ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ СТЕРИЛИЗАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

cso

Стоматологическая клиника ООО «Стоматология Радуга-Р» гарантирует безопасность вашего лечения. Дезинфекцию и стерилизацию необходимых инструментов и материалов мы проводим в специально организованном централизованном стерилизационном отделении (ЦСО). Соблюдая чистоту и ежедневно контролируя стерильность, мы  даем вам гарантию, что лечение зубов будет безопасно на 100%.

ЦСО является одним из важнейших вспомогательных подразделений стоматологической

клиники. Его задача - обеспечение учреждения стерильными изделиями медицинского назначения и стерильным перевязочным материалом. Для достижения поставленных задач отделение оснащено современной моечно-дезинфицирующей и стерилизующей аппаратурой.

Стерилизация изделий медицинского назначения в клинике – сложный, многоступенчатый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых определяет качество стерилизации:

1. предварительная дезинфекция и обработка изделий в стоматологических кабинетах;
  2. предстерилизационная очистка изделий;
  3. упаковка изделий;
  4. стерилизация;
  5. хранение стерильных изделий в местах использования.

Первый этап обработки изделий медицинского назначения дезинфекция - удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней на изделиях медицинского назначения, а также в их каналах и полостях, которая может осуществляться различными методами. Мы применяем химический метод, то есть  для дезинфекции используется специальный раствордезинфектанта. В нашей клинике используются препараты последнего поколения.

Второй этап - предстерилизационную очистку  проводят с целью удаления с изделий белковых, жировых и механических загрязнений, а также остатков, лекарственных препаратов. Предстерилизационная очистка стоматологических изделий осуществляется после их дезинфекции и последующего отмывания остатков дезинфицирующих средств  проточной питьевой водой. Качество предстерилизационной очистки напрямую влияет на качество стерилизации. Эту процедуру мы выполняем с использованием специальных ультразвуковых моек. Обработка ультразвуком позволяет добиться полной очистки боров, эндодонтического и других инструментов от остатков дентина, крови, ротовой жидкости, пломбировочных материалов, что невозможно при ручной мойке щетками даже после длительного замачивания в моющем растворе.

Третий этап – упаковка выполняется с использованием упаковочной машины. С ее помощью перед стерилизацией чистый инструмент герметично запаковывается в упаковочный материал. В качества упаковочного материала применяют индивидуальные одноразовые крафт-пакеты или крепированную бумагу. Срок сохранения стерильности в них от 21 дня до 1 года.

Четвертый этап – стерилизация. Упакованные в индивидуальные пакеты инструменты и материалы подвергаются стерилизации. Мы проводим стерилизацию паровым методом в автоклаве. Используются два режима: либо 1340С, 2,2 Бар, 7 мин ( для инструмента), либо 1210С, 1,1 Бар, 20 мин. ( для перевязочного материала). Контроль качества стерилизации каждой партии осуществляется с использованием специальных проб.

Пятый этап – хранение стерильных инструментов и материалов в кабинетах. Стерильные материалы и инструменты, запакованные в индивидуальные пакеты,  хранятся в кабинетах в специальных камерах для хранения стерильного медицинского инструмента - «Панмед». Принцип работы камеры основан на бактерицидном действии ультрафиолетового света, испускаемого специальной лампой. Лампа не продуцирует озон.